ТОП-10 классных идей для развивающих игр на свежем воздухе

 

1.«Попади в коробку»

Берем на улицу коробку или другую емкость, затем вместе с ребенком находим несколько интересующих его предметов: камушки, орехи, каштаны, палочки. Ставим коробку на некотором расстоянии от ребенка и начинаем бросать в коробку всякую всячину. Не случайно я написала «начинаем». Дорогие мои родители, именно своим собственным примером вы сможете вдохновить ребенка на то, чтобы все-таки забросить все предметы, которые вы так старательно искали.

 

Что развиваем: целеустремленность и настойчивость, вестибулярный аппарат, метальные движения руки, меткость, формируем первые представления о физических свойствах предметов и различных материалов.

2.«Ищем клад»

Данную игру можно проводить в песочнице или на пляже. Возьмите с собой лопатку и несколько ярких мелких игрушек. Придя в песочницу, расставьте ваши игрушки на песке и проговорите с малышом названия каждой из них. Затем попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться, а сами тем временем закопайте одну из игрушек. Когда малыш откроет глазки, попросите его вспомнить, что же исчезло и где теперь это искать? Пусть ваше чадо проявит усердие и откопает спрятавшегося «персонажа». Игру можно усложнять и прятать по несколько игрушек. Затем можно попросить, чтобы ребенок закопал игрушки для вас. Если не сможете отыскать, попросите кроху о помощи. И пусть вокруг все удивляются, как взрослая девочка с шикарным маникюром роется в песочнице. Главное, что вам с малышом эта игра доставит огромное удовольствие.  

 

Что развиваем: кратковременную зрительную память, ориентацию в пространстве, распределение внимания, взаимопомощь.

3.«Прыг да скок»

Для этой игры понадобится все, что может ассоциироваться с кочками и на что можно смело становиться ногами. Например: бумажные одноразовые тарелки, листы бумаги (в безветренную погоду), низкие срубы деревьев или же начерченные мелом на асфальте различные фигурки (рисовать лучше то, что малышу будет интересно: машинки, цветочки, шарики….). После того, как вы определились с кочками, можно смело прыгать по ним. Задание можно усложнять: прыгаем на одной ноге или так, как будто вы превратились в лягушек, медведей, зайчиков…Игру можно легко изменить: дорисовать цифры, буквы, цветные элементы. Прыгая на конкретную кочку, называем изображение  — «хозяина острова». А если вы сами присоединитесь к малышу, то сможете сразу решить две задачи: поднять себе настроение и отложить на некоторое время поход в фитнес-клуб.

 

Что развиваем: вестибулярный аппарат, внимание, изучаем цифры, буквы и цвета, развиваем воображение и актерские таланты.

4.«Грузовые стаканчики»

Проделайте отверстия в нижней части картонных стаканчиков, проденьте сквозь них резинку и привяжите это чудо-приспособление к ногам ребенка. Затем можно насыпать в стаканчики всякую всячину, которая попадется на глаза (песок, камушки, орехи, ягоды) и перевозить в другое место. Ребенок будет стараться становиться на пяточки, чтобы не рассыпать содержимое своих «новых башмачков». Самое забавное в этой игре – высыпать содержимое стаканчиков без помощи рук!

 

Что развиваем: профилактика плоскостопия, вестибулярный аппарат, меткость.

5.«Сыщики»

Отправляясь по делам вместе  с малышом, можете не переживать на счет того, что не успели позаниматься с ребенком или что ему будет скучно в дороге. По пути просите ребенка найти что-то колючее, желтое, деревянное, или холодное. И пусть ваше чадо отправляется на поиски интересных сокровищ, а затем несет их вам. Обязательно описывайте «находки» и хвалите малыша за старание.  Со временем можно усложнять задания: найти что-то овальное и зеленое или не колючее и не коричневое.

 

Что развиваем: аналитическое мышление, внимание, словарный запас ребенка, кинестетический канал восприятия малыша (ребенок учится распознавать на ощупь различные фактуры, определять их температуру).

6.«Боулинг»

Возьмите несколько пустых пластиковых бутылок из дома. Поставьте их на расстоянии пары метров от ребенка и начинайте сбивать «кегли» подручными средствами: камушками, шишками, мячиком. Можно усложнить игру и набрать в бутылки воды или песка.

 

Что развиваем: меткость, вестибулярный аппарат, метательные движения руки.

7.«Ледокол»

Что делать, если папа категорически не разрешает ребенку работать в доме молотком и отверткой? Отказываться от огромного желания быть папиным помощником? Ни в коем случае! Воспользуйтесь нашим советом и проведите данную игру в летний жаркий денек. Заранее необходимо в судке среднего размера заморозить вместе с водой мелкие игрушки (например, из киндер-сюрприза).  Чтобы все игрушки сразу не опустились на дно, замораживайте их поэтапно, заливая воду постепенно, для большей радости добавьте пищевой краситель в воду, чтобы ледяная глыба получилась радужной. Когда все хорошенько замерзнет, можно брать «айсберг», молоток, отвертку и отправляться на улицу. Пусть ребенок проявит свои спасательские качества и извлечет при помощи инструментов из холодного плена своих «маленьких друзей».

 

Что развиваем: крупную и мелкую моторику обеих рук, повторяем цвета, знакомимся с физическими свойствами воды.

8.«Светлячки»

Эту игру лучше провести в темное время суток. Для незабываемых впечатлений вам понадобятся несколько неоновых палочек, которые можно приобрести в любом рыбацком магазине. «Светлячков» можно разложить по вашей площадке и попросить ребенка отыскать их. Если удастся раздобыть разноцветные палочки, то появится возможность искать «светлячка» конкретного цвета.

 

Что развиваем: наблюдательность, концентрацию внимания, ориентацию в пространстве, повторяем цвета, закрепляем счет.

9.«Чей подарок?»

Соберите вместе с ребенком несколько веточек различных деревьев и их плоды: орехи, шишки, каштаны, яблоки, вишни, липу… Затем разложите веточки перед малышом, называя каждое дерево, а затем под каждой веточкой оставьте «подарок» дерева. Если малыш сразу все запомнит, поменяйте плоды местами и попросите ребенка восстановить порядок. Еще можно предложить малышу на ощупь определить плод каждого дерева и назвать его.

 

Что развиваем: представление об окружающем мире, память, внимание, развиваем кинестетический канал восприятия.

10.«Ловец пузырей»:

Оказывается, не только бабочек или рыбок можно ловить детским сачком. Возьмите на прогулку сачок и мыльные пузыри. Вы можете дуть пузыри, а ребенок с удовольствием станет ловить их сачком, затем поменяйтесь ролями. Проговаривайте размер пузырей, которых удалось поймать.

Что развиваем: ловкость, ориентацию в пространстве и внимание, закрепляем размеры.

Дорогие родители, помните, что счастливый ребенок  — это здоровый ребенок! Поэтому больше времени проводите на свежем воздухе и

Прокомментировать