Как подготовить ребенка к школе?

Этим вопросом озадачиваются практически все родители первоклассников. Дело в том, что официальных требований к готовности ребенка к школе на сегодняшний момент не существует, но собеседования с детьми в школах все-таки проводят. Поэтому в этой статье мы с вами рассмотрим те навыки и умения, которыми должен обладать ребенок, отправляясь в первый класс.

Прежде всего, следует помнить о том, что существует 3 признака готовности малыша к школе:

— интеллектуальный: определяется способностью концентрировать, распределять и переключать внимание, наличием аналитического мышления, способностью запоминать и воспроизводить информацию, а так же уровень развития речи ребенка;

— эмоциональный: предполагает способность ребенка справляться со своими эмоциями; поддерживать свою мотивацию в выполнении различных заданий;

— социальный: наличие у первоклассника потребности в общении со сверстниками, способность находить общий язык с окружающими.

А теперь давайте подробнее остановимся на интеллектуальных аспектах подготовки к школе.

Что должен уметь первоклассник?

Общие знания:

— ребенок может назвать свою фамилию, имя, отчество;

— знает, как зовут родителей и кем они работают;

— называет свой домашний адрес;

— знает город и страну, в которой живет;

— может ориентироваться во времени: знает время суток, времена года, их последовательность, названия и количество месяцев и дней недели;

— знает основные правила дорожного движения;

— умеет рассказать о своих любимых занятиях;

— может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?».

Знания об окружающем мире:

— ребенок знает названия самых распространенных растений, животных, насекомых, птиц и рыб;

— может различать  диких и домашних животных, классифицировать фрукты, овощи и ягоды;

— знает названия некоторых водоемов, стран, природных явлений.

Чтение:

— ребенок отличает буквы от звуков, гласные от согласных, твердые согласные от мягких;

— может найти нужную букву в слове, определить ее местоположение: начало, середина, конец слова;

— может подобрать несколько слов на заданную букву;

— делит слова на слоги, называет количество слогов;

— читает предложение из 4-5 слов, понимает значение прочитанного.

Математика:

— ребенок умеет считать от 1 до 10 и обратно, может соотнести количество с соответствующей цифрой;

— определяет недостающие цифры в числовом ряду и восстанавливает его;

— различает понятия «больше», «меньше» и «поровну», может сравнивать величины;

— выполняет операции «сложения»  и «вычитания» в пределах десяти;

— знает основные геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, ромб, трапеция. Может составлять из них узоры;

— умеет сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

— выполняет графические диктанты (одна клетка вверх, две клетки влево, три клетки вниз, две клетки вправо).

Развитие речи:

— ребенок может прочитать стихотворение наизусть, рассказать сказку;

— может пересказать услышанный рассказ;

— составляет рассказ по картинке из нескольких предложений.

Память и внимание:

— ребенок может повторить несложный узор;

— описать картинку по памяти;

— запоминает предложение из 4-6 слов, может повторить его;

— удерживает в памяти на  протяжении нескольких минут последовательность из 8-10 картинок

Письмо:

— ребенок правильно держит ручку и карандаш в руке;

— проводит карандашом различные типы линий: прямые, волнистые, ломанные;

— может обвести рисунок по контуру, выполнить штриховку;

— умеет дорисовывать симметричные рисунки;

— аккуратно раскрашивает рисунок, не выходя за контур.

Логическое мышление:

— ребенок может решать простые логические задачи и головоломки;

— определяет лишний предмет в группе;

— умеет находить сходства и отличия предметов;

— классифицирует предметы по определенному признаку;

— выкладывает сюжетные картинки в правильной последовательности.

 

«Ничего себе!»: — подумаете вы, прочитав этот грандиозный перечень знаний и навыков. Но это совсем не значит, что нужно срочно закончить прогулку с ребенком и  немедленно усаживать его за буквари и тетради, дабы наверстать упущенное и устранить пробелы. Дорогие родители, давайте помнить о том, что вы должны остаться в дружеских отношениях со своим ребенком, а подготовку к школе лучше доверить профессионалам. Тем не менее, задачи у родителей во время подготовки к школе все-таки есть:

 

  • Определитесь с педагогом и местом, где ребенок получит качественную подготовку к школе;
  • Помогайте ребенку применять полученные знания на практике, поддерживайте в нем любознательность;
  • Чередуйте умственную и физическую нагрузки, ведь очень важно не только подготовиться к школе, но и сохранить здоровье ребенка: зрение, осанка, закаливание и профилактика плоскостопия;
  • Не забывайте о развитии талантов малыша: рисование, пение, спорт. Занятие любимым делом прибавит ребенку уверенности в своих силах;
  • Больше общайтесь с ребенком: отвечайте на возникающие вопросы, вместе ищите нужную информацию, спрашивайте у ребенка о том, что у него получается, а с чем трудно справляться. Не будьте для него критиком, но станьте надежной опорой и поддержкой на важном этапе его жизни.

 

 

Прокомментировать