Не хочу уходить с детской площадки!

Многим из нас знакома картина: мама зовет ребенка идти домой, а малыш категорически отказывается это делать, топает ногами, кричит, заливается слезами. Что же делать в этой ситуации? Жить на площадке или оставить его там одного, чтобы знал, и в следующий раз такого не делал? Мы с вами взрослые люди, поэтому не будем делать опрометчивых поступков, а попробуем разобраться, как же вести себя в такой ситуации и как помочь малышу.

 

Правило 1

 

Давайте вспомним главный педагогический закон джунглей, озвученный Е. О. Комаровским:  стая (семья) не идет за детенышем. Детеныш идет туда, куда его ведут умные взрослые. Данное высказывание наводит на мысль о том, что взвешенное решение взрослого человека, который желает добра своему малышу является весомым поводом для того, чтобы покинуть детскую площадку, например, в 12.00, когда солнце беспощадно посылает нам свои лучи, а дело движется к обеду.

 

Правило 2

 

Заранее обсуждайте с малышом план действий. Договаривайтесь о том, что когда мама позовет его идти домой, то нужно попрощаться с друзьями и последовать за мамой.

 

Правило 3

 

Будьте последовательны в своих действиях и решениях. Если вы напомнили малышу о том, что через пять минут вы покидаете детскую площадку, то постарайтесь не забыть об этом уже через 4 минуты, когда у вас внезапно зазвонит телефон или увидите бывшую одноклассницу. А потом выяснится, что прошло далеко не 5 минут, а целых полчаса. И остались вы на солнцепеке без обеда вовсе  не по вине малыша. Согласитесь, ребенку очень трудно будет ориентироваться в выполнении договоренностей, если родители сами будут вести себя не последовательно.

 

Правило 4

 

Репетируйте с малышом уход с детской площадки. Можно взять игрушки ребенка и в песочнице обустроить для них детскую площадку. В данной игре роль взрослого может выполнять ваш малыш. Пусть он сам попробует объяснить своим «младшим друзьям», почему стоит собираться домой. Роли игрушек можно разделить между взрослым и ребенком. В таких диалогах может случайно выясниться, что ребенок не хочет идти домой не по причине того, что еще хочет гулять, а, например, потому, что не хочет есть суп с ненавистным укропом.

 

Правило 5

 

Используйте окружающие ресурсы. Например, ребенок заметил возле площадки дерево рябины и заинтересовался яркими ягодами. Можно использовать эти же ягоды, чтобы проложить ими маршрут в сторону дома. Сорвите несколько ягод, привлеките внимание малыша к тому, что они у вас в ладошке, затем возьмите одну из них и бросьте в сторону выхода с площадки и предложите ребенку отыскать ее на земле, затем бросьте еще одну, позже попросите ребенка самого бросить очередную ягодку.  Таким образом, вы не только без слез доберетесь домой, но и поспособствуете развитию мелкой моторики и метательных движений руки малыша.

 

Правило 6

 

Если вашему ребенку всего 2 года, то у вас есть превосходный «козырь» — легко переключаемое внимание. В этом возрасте вовсе не обязательно начинать пятнадцатиминутный монолог на тему «Вред солнечных лучей», а достаточно переключить внимание малыша на голубя, который только что пролетел прямо у вас над вами, и предложить ребенку посмотреть, куда же он подевался и даже попробовать угостить его оставшимся кусочком булочки.

 

Правило 7

 

Но вот что делать, если все ваши попытки не увенчались успехом? В таком случае, можно присесть на корточки, посмотреть в глазки своему «нехочухе» и со всей любовью сказать о том, что с площадки вы все же уходите, затем взять ребенка на руки и понести его по направлению к дому. А когда вы покинете пределы площадки, опустите малыша на землю и скажите о том, что вы всегда выполняете свои обещания и нужно следовать правилам, о которых вы договаривались ранее. Но важно это сделать так, чтобы ребенок при этом чувствовал, что вы его все еще любите и вовсе не сердитесь.  

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам научиться прислушиваться друг к другу и договариваться со своим малышом.

Прокомментировать