Польза развивающих занятий (зачем нужны развивающие занятия?)

«После трех уже поздно!» — заявляет Масару Ибука в своей одноименной книге. Действительно, 10 лет назад этот бестселлер взорвал сознание многих родителей, молодые мамы и папы решили, во что бы то ни стало обучить детей чтению, счету, езде на роликах именно до 3 лет, чтобы не упустить «золотое время» своих чад. И все бы хорошо, если бы многие родители не стали перегибать палку, лишая детей подвижной активности, прогулок и бесполезной, по их мнению, возни в песочницах и на  детских площадках.

Поэтому возникли и негативные последствия раннего развития: некоторые дети в гонке за цифрами и буквами пропустили этапы развития эмоционального интеллекта, не имели возможности раскрыть другие грани свих талантов.

В этой статье мы поговорим о том, зачем нужны развивающие занятия и игры, а также как сделать так, чтобы развивающие занятия в раннем возрасте принесли максимальную пользу малышу и стали основой для успешного старта в своевременном и разностороннем развитии крохи.

 

Польза развивающих занятий

 

  1. Возможность раскрыть таланты ребенка

Возраст от рождения до 3 лет является очень важным периодом в жизни малыша, поскольку именно сейчас закладываются его характер и начинают раскрываться способности. Очень здорово, если родители внимательно наблюдают за ребенком и стремятся заметить его интересы и наклонности, чтобы обеспечить благоприятную почву для будущего развития его талантов в изучении языка, сочинению стихов, рисованию или спорте.

 

  1. Развитие познавательной активности.

В течение многих лет ученые и педагоги разных стран утверждают, что с самого раннего возраста ребенка нужно окружать развивающей средой, чтобы он имел возможность выполнять различные действия с предметами, приобретать новые навыки и осваивать окружающий мир. Наличие в жизни ребенка развивающей среды стимулирует его развитие и формирует устойчивую познавательную активность. Например, дома малыш может копошиться в крупах, опускать различные предметы в соответствующие отверстия, конструировать из различных материалов. Суть заключается в том, что родители сами создают всевозможные игры «на ровном месте», а не одергивают ребенка бесконечными фразами «нельзя», «положи на место», «убери руки» и пр. Давайте помнить о том, что в возрасте до трех лет мозг ребенка «находится на кончиках пальцев». А значит, малыш имеет право на то, чтобы «щупать» этот мир своими собственными ручками.

 

  1. Возможность дать ребенку инструменты для дальнейшего обучения.

Исследования ученых показывают, что до трех лет нейронные связи в мозге ребенка формируются на 80 %. А это значит, что ребенок способен воспринимать не только различную информацию, но и осваивать способы ее получения. Например, можно научить ребенка гласным буквам по карточкам, но лучше дать ему возможность не только ее увидеть, но и послушать, потрогать, слепить своими руками, испечь и даже съесть. Главное, помнить о том, что развивать нужно все каналы восприятия: визуальный, аудиальный и кинестетический. Также можно и нужно давать ребенку возможность использовать его образное мышление, которое в раннем возрасте является ведущим. Возьмем, к примеру, последовательность фигур, которую нужно запомнить: квадрат, круг, треугольник, овал. Можно предложить малышу запомнить эту цепочку, а можно рассказать историю, благодаря которой у крохи возникнут соответствующие образы и, конечно же, так запоминать будет куда интереснее! Например: в квадратном доме (квадрат) жил Колобок (круг), возле дома росла колючая елка (треугольник), на которой росли овальные шишки (овал). Такие способы запоминания, безусловно, вызовут интерес у малыша и сделают развивающие занятия любой игрой.

 

  1. Социальное развитие.

Социальное развитие предполагает знакомство ребенка с общественными традициями и нормами, формирование общечеловеческих ценностей и навыков общения. То есть с раннего возраста ребенок учится быть частью общества, выстраивает модель поведения в разных ситуациях, получает свой первый опыт в общении за пределами семьи. Важным фактором в социализации ребенка является наличие постоянного контакта с мамой. Просто необходимо, чтобы малыш чувствовал любовь, поддержку и заботу родного человека. Только в таких условиях малыш имеет возможность стать уверенным в себе человеком и научиться доверять окружающему миру. Поэтому на развивающих занятиях в нашем центре мама непременно находится рядом с малышом и принимает активное участие во всех играх, вдохновляя кроху своим собственным примером.

 

  1. Развитие творческого (дивергентного) мышления.

Знакомясь с окружающим миром, дети не испытывают страха допустить ошибку или сделать что-то не так. Они получают свой опыт и делают первые выводы. Поэтому очень важно дать ребенку возможность допускать ошибки, экспериментировать,  искать другой способ достижения цели и использовать ресурсы окружающего мира. Вот один из примеров того, как малыши на развивающих занятиях могут использовать обычный карандаш: рисуют им, нанизывают на карандаш предметы с отверстиями, делают с его помощью дырки в бумаге, раскатывают карандашом тесто или пластилин. Развитие творческого мышления в раннем возрасте дает возможность реализоваться изобретательским талантам и способностям.

         Дорогие читатели, каждый из наших детей индивидуален и неповторим. Поэтому наша с вами задача рассмотреть те таланты, которые вложила в малыша природа и дать возможность им своевременно раскрыться в полной мере.

Прокомментировать